Лик Гваделупской Девы

Лик Гваделупской Девы

В январе 2001 г. в Риме состоялась конференция, на которой обсуждались итоги исследовании загадочного лика Гваделупской Девы, запечатленного на рогоже.

Перед слушателями выступил перуанский ученый Хосе Асте Тонсман, использовавший при изучении удивительного феномена самое современное оборудование и цифровые технологии.

Речь идет о святом лике Гваделупской Девы, таинственным образом отпечатавшемся на рогоже, которой укрылся крестьянин Хуан Диего во время грозы.

Лик Гваделупской Девы
Хуан Диего Куаухтлатоатцин — святой Римско-Католической Церкви, мирянин, ацтек

Чудо было настолько впечатляющим, что миллионы индейцев Мексики в те годы (16 в.) приняли католическую веру.

Лик Гваделупской Девы
Святой лик Гваделупской Девы

Но это еще не все. Самым загадочным феноменом оказались глаза Девы. В ее зрачках, как на фотокарточке, отпечатались поразительно четкие портреты по меньшей мере 13 человек.

По словам Тонсмана, там была запечатлена сцена, которая произошла 9 декабря 1531 г., когда Хуан Диего пришел в храм, чтобы показать рогожу епископу Хуану де Сумарраге и всем присутствовавшим в храме. Каким образом было получено это изображение?

Лик Гваделупской Девы
Хуан де Сумаррага — испанский священник, миссионер, монах ордена францисканцев, первый епископ Мексики

В поисках ответа Тонсман рассмотрел множество вариантов и в конце концов остановился на цифровой технологии, использующейся при передаче визуальной информации из космоса. Он пришел к выводу, что изображение Девы не нарисовано.

Еще в 18 в. ведущие художники пытались создать аналогичный рисунок на таком же грубом холсте, но безуспешно. Более того, за прошедшие 470 лет растительные волокна, из которых была сплетена рогожа, пришли в плачевное состояние, однако в том месте, где запечатлен лик Девы, ткань мало изменилась.

Дева Мария Гваделупская — наиболее почитаемая святая Мексики и всей Латинской Америки. Согласно древнему преданию, она явилась простому индейцу-ацтеку в 1531 году на холме Тепиак (на севере современного Мехико).

В изучении загадочного феномена участвовал и лауреат Нобелевской премии в области химии Ричард Кун.

По заключению ученого, святой лик не содержит естественных животных или минеральных красителей. В 1979 г. американские ученые Филипп Кэллэхен и Джоди Смит, исследовавшие лик в инфракрасных лучах, к своему удивлению, вообще не обнаружили никаких следов краски.

К тому же они установили, что изображение слегка меняет цвет в зависимости от угла зрения. Стало ясно: такой феномен радужности вряд ли возможно создать человеческими руками.

Тонсман чуть было не сошел с ума, год за годом снова и снова исследуя лик Девы с помощью оптико-математических методов. Но ученый сумел-таки идентифицировать всех людей, отразившихся в глазах Девы, однако понять, каким образом получено это изображение, так и не смог, в чем честно признался присутствующим на конференции. Тут же развернулась бурная дискуссия. Одни полагали, что явление сие есть Божий промысел и людям никогда не понять технологию Божественного чуда, другие все же попытались это сделать. Наиболее правдоподобной на сегодняшний день кажется следующая гипотеза.

Гипотеза происхождения лика

В мире имеются по крайней мере два подобных изображения на ткани. Первым и куда более известным является знаменитая Туринская плащаница. Когда несколько лет назад фрагмент ее был подвергнут радиоуглеродному анализу, американский искусствовед Ник Аллен выдвинул гипотезу: плащаница, представляющая собой достаточно подробное изображение человеческой фигуры в полный рост с терновым венцом на голове, не что иное, как… первая на свете фотография.

Чтобы подтвердить свое предположение, исследователь провел такой эксперимент. Сначала он убедился, что на картинах и рисунках 13 в. — времени, которым датируется возраст плащаницы после радиоуглеродного анализа, встречаются изображения лупы и очков. Стало быть, ученый того времени располагал всем необходимым для создания простейшей камеры-обскуры.

Такую камеру Аллен и соорудил в своем саду. Он плотно прикрыл ставни окна сарая, оставив в одном из них небольшое отверстие, Войдя внутрь сарая, исследователь убедился в правильности своей догадки на белой стене довольно отчетливо виднелось перевернутое изображение окружающего ландшафта. Качество картинки удалось улучшить, вставив в отверстие ставня линзу от очков.

Тогда Аллен перешел к следующему этапу эксперимента. Неподалеку от сарая он поставил гипсовую статую Христа в полный рост, а на стену повесил простыню, обработанную раствором нитратов серебра: этот состав был известен и в Раннем Средневековье. Через четыре солнечных дня на полотне явственно обозначился облик гипсовой статуи. Фотография получилась!

Но кто мог сделать подобную фотографию в то время?

Туринская плащаница

В вышедшей на Западе работе Лины Пинкнетт и Клайва Принса «Туринская плащаница» не только обстоятельно разобраны все версии, касающиеся происхождения плащаницы, но и в конце концов выбрана наиболее подходящая (кроме библейской, естественно).

Исследователи едины во мнении: плащаница представляет собой фотографию на ткани, сделанную при помощи альбумина, бихромата аммиака и калия, желатина, гуммиарабика и других известных в то время веществ. Поэтому отпечаток на ткани в какой-то мере похож на химический ожог.

Лик Гваделупской Девы
Туринская плащаница (фотография позитив и негатив)

С помощью микроскопа можно увидеть, что нити плащаницы в некоторых местах более темные вследствие довольно простой фотохимической реакции. Заодно получил объяснение и эффект негатива, замеченный туринским адвокатом и фотолюбителем Секондо Пиа на фотопластинке еще первой съемки столетней давности. Именно негатив, как правило, получается при обычной фотосъемке: такая операция проще технологически, нежели получение правильного, позитивного, изображения.

После этого оставалось лишь найти человека, который смог бы сделать это. Перебрав множество вариантов, исследователи решили, что фотографом-фальсификатором вполне мог оказаться… Леонардо да Винчи! Именно этот гений Возрождения обладал необходимыми знаниями по химии и оптике, которые позволили бы осуществить подобную операцию. Кроме того, он с некоторым скепсисом относился к учению Христа, за что ему грозил суд инквизиции.

Гваделупская Дева, как предполагают исследователи, скорее всего тоже фотографическое изображение, причем двойное. На самой рогожке «сфотографирована» Дева, а в ее глаза вмонтировано изображение людей.

Такой монтаж не по силам даже современным технологам, к тому же любое созданное ими цветное фотоизображение за несколько столетий наверняка утратит свежесть красок.

Так что если отбросить версию о божественном происхождении «фотоснимка», остается одна: «чудо» было сотворено пришельцами…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Факт Форум
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: